Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону...

     

Вопрос: Что нужно знать об услуге "обращение с ТКО"?

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные...

Муниципалитет сможет проверять управляющие компании по жалобам жильцов

Перестроить работу по взаимодействию с управляющими компаниями с учетом новых федеральных требований – такую задачу для мэрии и районных администраций обозначил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь.

Введение муниципального контроля в отношении жилищного фонда предусматривает 21-я статья Жилищного кодекса. Данные изменения внесены федеральным законом от 25.06.12 № 93-ФЗ. Как пояснили в департаменте ЖКХ и ТЭК мэрии, теперь контрольные функции муниципалитета будут усилены, в частности, предполагается проведение внеплановых проверок по обращениям жителей. Механизм реализации законодательных изменений предстоит детально проработать местным властям на региональном, а затем муниципальном уровнях. Планируется, что этому вопросу в ближайшее время будет посвящено совещание в областной администрации. 
Отметим, что согласно изменениям в законодательстве, теперь на основании жалобы жильцов в 5-дневный срок муниципалитет может назначить проверку по фактам, изложенным в обращении, и, в случае подтверждения информации о недобросовестной работе управляющей компании или ее бездействии по устранению претензий жильцов, мэрия вправе инициировать процедуру смены обслуживающей организации. Для этого в 15-дневный срок проводится собрание жителей, на котором рассматривается данный вопрос.
«Впервые муниципалитеты получили реальные рычаги контроля, которые мы должны использовать, чтобы помогать жителям отстаивать их права и требовать с управляющих компаний неукоснительной платежной дисциплины», - отметил Владимир Собакарь. В мэрии также подчеркивают, что для исправления ситуации с оплатой управляющими компаниями за потребленные ресурсы, город будет продолжать практику прямых договоров – когда платежи населения расщепляются, и деньги напрямую направляются энергопоставщикам.
Кроме того, Владимир Собакарь поручил профильным службам совместно с регионом разработать порядок проведения проверок управляющих компаний, уточнить функции муниципальных жилищных инспекций, которые появятся в каждом районе города, а также активизировать работу по созданию советов многоквартирных домов. Напомним, что именно эти выборные структуры имеют широкие полномочия – жильцы могут даже сами подписывать акты приемки выполненных работ, отслеживая и качество услуг, и расходование денег. «До 1 сентября там, где еще не появились такие советы, их необходимо создать. Это в интересах жильцов, и обязанность мэрии Волгограда - оказать людям необходимую правовую и организационную помощь», - подчеркнул Владимир Собакарь.
 
Источник: www.volgadmin.ru