Skip to Content

Официально

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель...

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в...

     

Вопрос: Наше ТСЖ получает плату за размещение рекламы на фасаде дома. Могут ли данные средства направляться в фонд капитального ремонта? Если да, то могут ли они засчитываться в счет...

Ответ:

В соответствии с последними изменениями ЖК РФ, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников...

ВНИМАНИЕ! Проводится обучение по перевозке ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. Стоимость базового курса 3363руб.
По вопросам обучения обращаться по тел. 35-27-34, 37-14-84

О Центре

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону влияют на процесс формирования жилищных объединений и эффективность их деятельности. В свою очередь, длительная «опека» граждан со стороны властей в разные исторические эпохи, предопределила отсутствие у большинства населения частной инициативы и предприимчивости, опыта управления совместной собственностью.

Получается, в огромной стране можно быстро создать собственность, но чтобы «вырастить» собственника, нужно время. Именно возросшая роль собственника жилья, уравновесив взаимодействие сил на рынке жилищных услуг, может естественным образом дать качественный рывок в реформировании сферы ЖКХ в целом.

Учитывая важность разъяснения проводимых преобразований в сфере ЖКХ для граждан-собственников жилья с целью их привлечения из группы «сторонних наблюдателей» в группу равноправных участников процесса управления недвижимостью в жилищной сфере, Администрацией области принято решение: на базе Государственного образовательного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат» создать «Центр информационной поддержки реформы и сертификации услуг в ЖКХ» (далее-Центр), в котором осуществляется образовательное, методическое и информационное сопровождение преобразований, проводимых в сфере ЖКХ, с участием трех заинтересованных сторон - государства, граждан-собственников жилья и бизнес-структур ЖКХ.

Цель Центра информационной поддержки реформы и сертификации услуг в ЖКХ: Создание и тиражирование эффективной модели взаимодействия всех участников процесса управления многоквартирным домом, и, как следствие, повышение качества и экономической эффективности предоставляемых населению услуг, сохранение жилищного фонда и снижение уровня социальной напряженности в сфере ЖКХ.

Задачи Центра информационной поддержки реформы и сертификации услуг в ЖКХ

  • Формирование института собственников - среды ответственных граждан-собственников жилья в многоквартирном доме и вовлечение их в процесс управления и содержание домом;

  • Формирование в общественном сознании запроса на эффективные управленческие кадры в сфере ЖКХ;

  • Подготовка из числа собственников жилья уполномоченных лиц, обладающих профессиональными знаниями, навыками и способных представлять интересы собственников помещений жилого дома перед третьими лицами;

  • Повышение ответственности и профессиональной подготовки с последующей сертификацией услуг и персонала бизнес-структур, объектом профессиональной деятельности которых является – управление многоквартирным домом, его ремонт и техническое обслуживание и т.п.

Исходя из определенной цели и указанных задач, можно выделить основные направления образовательно-информационной деятельности Центра:

  • Образовательные проекты по каждой определенной группе субъектов-участников процесса управления многоквартирным домом:

    • граждане-собственники помещений в жилом многоквартирном доме;
    • жилищные объединения граждан (ТСЖ, ЖСК и др.);
    • управляющие компании -профессиональные участники на рынке жилищных услуг.
  • Информационные проекты:

    • создание интернет-сайта «Центр информационной поддержки реформы ЖКХ». Помимо актуальной информации об основных аспектах реформы ЖКХ в стране и регионе, юридических консультаций и комментариев специалистов о важных событиях в сфере ЖКХ, сайт дает возможность ознакомиться с учебными планами, в том числе образовательными проектами по управлению МКД для вышеперечисленных групп слушателей.
    • организация работы Общественной приемной для граждан в целях разъяснения жилищного законодательства Российской Федерации и решения проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере.
    • центр консультирования и просвещения граждан в рамках программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения на территории Волгоградской области»; предоставление бесплатной консультационной поддержки гражданам по вопросам формирования оплаты за жилищно-коммунальные услуги оказывает юридическое партнёрство "Бизнес и власть".

Основные направления деятельности Центра информационной поддержки реформы и сертификации услуг в ЖКХ

1. Привлечение граждан – жителей многоквартирных домов к вопросам управления общим имуществом собственного дома.

1.1. Образовательные проекты:

  • программа обучения для инициативных групп собственников, которые хотели бы принять участие в выборе способа управления своим домом, ознакомление их с технической, финансовой и юридической сторон управления и эксплуатации МКД;
  • программа обучения для инициативных групп собственников, которые хотели бы создать ТСЖ (I уровень: создание, регистрация, первоначальная деятельность ТСЖ);
  • обучение в рамках проекта «Управдом» уполномоченных лиц из числа собственников жилья с выдачей удостоверения установленного образца для взаимодействия с организациями, осуществляющими управление, обслуживание дома, предоставляющими коммунальные услуги;
  • ознакомление с существующей системой стандартов и сертификации услуг в ЖКХ;
  • курсы по энергоэффективности и ресурсосбережению в многоквартирном доме.
  • финансовая азбука для граждан в жилищно-коммунальной сфере в рамках программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения на территории Волгоградской области».

1.2. Информационная поддержка проводимых изменений в системе управления общим имуществом МКД и повышения при этом роли собственников жилья:

  • организация и проведение тематических передач на телевидении, радио и др.СМИ;
  • на сайте «Центр информационной поддержки реформы ЖКХ» для инициативных граждан организована специальная страничка - «Жилищное самоуправление»;
  • разработка и распространение методического инструментария (методические рекомендации, брошюры, телевизионные ролики, листовки и прочая наглядно-печатная продукция) по вопросам организации различных форм самоуправления.

2. Повышение профессиональных знаний выборных лиц существующих объединений собственников (ТСЖ, ЖСК) с целью повышения эффективности управления общим имуществом многоквартирного дома.

2.1 Образовательные проекты:

  • школа ТСЖ для председателей, членов правления, бухгалтеров и других специалистов ТСЖ, ЖСК (II уровень: организация технического обслуживания, порядок заключения договоров, ведение бухотчетности и кадровой работы, работа с должниками, изменения законодательства, психологические тренинги и т.п.);
  • курсы по энергоэффективности и ресурсосбережению в многоквартирном доме;
  • ознакомление с существующей системой стандартов и сертификации услуг в ЖКХ.

2.2. Информационное сопровождение преобразований в сфере управления МКД

  • посредством общедоступного интернет-сайта: для ТСЖ и других реально действующих объединений граждан организована специальная страничка - «Школа ТСЖ»;
  • разработка и распространение методического инструментария (методические рекомендации, брошюры, телевизионные ролики) по вопросам повышения эффективности управления общим имуществом многоквартирного дома.

2.3.Организация консультационных мероприятий.

3. Подготовка (адаптация) руководителей и специалистов управляющих компаний (УК) к новым условиям хозяйствования на рынке жилищных услуг.

3.1. Образовательные проекты:

обучающие семинары и курсы повышения квалификации специалистов управляющих компаний и коммунальных предприятий;

курсы по энергоэффективности и ресурсосбережению в многоквартирных домах;

тематические семинары и курсы для решения оперативных задач в отрасли ЖКХ;

обучение в рамках проекта «Управдом» профессиональных управляющих с выдачей удостоверения государственного образца.

3.2. Сертификация услуг и персонала УК.

  • предсертификационное обучение руководителей, специалистов управляющих компаний;
  • проведение сертификации работ и услуг по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, благоустройства и др. работ и услуг в сфере ЖКХ;
  • проведение сертификации персонала учреждений и предприятий в сфере ЖКХ.

3.3. Информационное сопровождение преобразований в сфере управления МКД посредством общедоступного интернет-сайта. Для руководителей, специалистов управляющих компаний организована специальная страничка - «Управляющим компаниям».

3.4. Разработка и распространение методического инструментария по тематике деятельности профессиональных участников на рынке жилищных услуг.

3.5.Организация консультационных мероприятий.