Skip to Content

В связи с временным отсутствием, жильцы требуют пересчет за вывоз и утилизацию мусора. Какое мнение экспертов?

Сбор и вывоз бытовых отходов не включены законодателем в состав коммунальных услуг. Закрытый перечень коммунальных услуг установлен частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Состав этого перечня обусловлен тем, что в него включены виды деятельности, осуществляемые с подачей в жилое помещение по присоединенной сети ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) и с отводом бытовых стоков.

Оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов являются составной частью бремени собственников помещений по содержанию принадлежащего им имущества. Эта обязанность установлена статьей 210 Гражданского кодекса РФ и действует с 1 января 1995 г. Жилищный кодекс РФ в ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 воспроизводит эту обязанность применительно к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Вывоз бытовых отходов это поддержание в надлежащем санитарном состоянии и жилых помещений (где образуются отходы), мусоропровода и земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (где расположены контейнерные площадки).

Жилищный кодекс РФ (ч. 2 ст. 39) установил, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе мусоропровода и земельного участка, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. То есть, общие расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме распределяются между гражданами, организациями, публично-правовыми образованиями, являющимися собственниками жилых или нежилых помещений по одинаковому принципу исходя из объективного показателя - доли, рассчитанной как отношение площади принадлежащих собственнику помещений в многоквартирном доме к суммарной площади помещений (индивидуально определенных объектов недвижимости), принадлежащих всем собственникам помещений (т.е. за вычетом помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

К такому законодательному подходу, несмотря на многие годы его применения, привыкли еще не все. Многие считают справедливым советский подход, при котором размер платы за сбор и вывоз бытовых отходов рассчитывался исходя из численности граждан, зарегистрированных по месту жительства. Естественно, при временном убытии потребителя (в командировку, в отпуск, на дачу) в 80-х годах прошлого века было обоснованным снижать плату за услугу по вывозу ТБО при временном выбытии нанимателей. Такой подход мог считаться логичным, поскольку в домах до 1995 года еще не было общего имущества. Но у этого подхода есть изъяны. Ведь точного числа «прописанных» в доме граждан никогда не соответствовало числу фактически проживающих в доме.

Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме владеют общим имуществом на праве общей долевой собственности, то они обязаны нести ответственность его состояние независимо от факта пользования жильем или общим имуществом. Ведь вывоз ТБО должен быть организован всегда, и собственник, имеющий несколько квартир, пользуясь каким-то из своих жилищ, должен иметь возможность в любом доме, в котором находятся его жилые помещения, получить услугу по вывозу мусора.[1] Значит эту услугу необходимо заказывать, в зависимости от способа управления, или ТСЖ, управляющей организации, или, при непосредственном управлении домом, – специализированной организации. По действующим нормам федерального законодательства плата за сбор и вывоз бытовых отходов отдельно в платежном документе при способах управления домами ТСЖ или управляющей организацией выделяться не должен. Это одна из многих услуг, охватываемых понятием «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме». В договоре управления многоквартирным домом услуга по сбору и вывозу бытовых отходов должна быть указана только в перечне работ и услуг, прилагаемом к договору (с указанием ее стоимости).[2] Но в таком перечне, естественно, нет и не может быть такой услуги, как «утилизация и уничтожение бытовых отходов». Собственники помещений в многоквартирном доме такую услугу никогда не заказывают. Ее указание в платежном документе свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам федерального законодательства.

Представляется, что подход, основанный на логике: «кто не пользуется услугой, тот не должны платить», в отношении общего имущества в многоквартирном доме неприменим. По такой логике можно начать считать, кто выносит мусора больше, а кто меньше, можно возложить расходы на содержание крыши на собственников помещений на последних этажах, а расходы на содержание подвала на собственников помещений на первых этажах. Это тупиковая логика. При таком подходе возникнет проблема с расчетом размера бремени расходов на вывоз бытовых отходов, так как потребуется ежедневный мониторинг количества потребителей в доме. Число проживающих граждан, может существенно меняться в течение года. При расчете платы за вывоз ТБО, исходя из численности проживающих граждан, повышаются риски управляющих организаций. Увеличение численности зарегистрированных и проживающих обеспечит управляющей организации необоснованную прибыль, а снижение численности проживающих принесет убытки. Вывод: иной способ для определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества и за его составную часть – сбор и вывоз ТБО, кроме как исходя из размера доли в общем имуществе, применить невозможно. Следовательно, не может применяться принцип пользования этой услугой. Поэтому уменьшение платы за сбор и вывоз бытовых отходов при временном отсутствии собственника, нанимателя или членов их семей по аналогии с предоставлением отдельных коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета нельзя.

_____________________

[1] Кстати, согласно пункту 8.2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» «Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно».

[2] Такая стоимость должна применяться только при снижении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме при нарушении параметров качества предоставления услуги за сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Ответ:
 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».
 
Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет. Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора. Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 
 
 
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?
 
Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.
 
Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.
 
Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры. Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.
 
 
НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
 
Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.
 
КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)
 
Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:
 
- в письменной форме;
 
- путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.
 
В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
 
Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:
 
- непосредственное управление;
 
- не выбран способ управления домом;
 
- способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;
 
- при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);
 
- при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
 
- в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
 
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
 
Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.
 
С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.
 
Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
 
В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).
 
 
ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?
 
Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Управление отходами – Волгоград" - http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.
 
 
КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?
 
Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
 
При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:
 
– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;
 
– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
 
– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.
 
 
НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?
 
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).
 
Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).
 
 
БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?
 
Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.
 
 
КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?
 
Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.
 
 
В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?
 
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
 
 
ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?
 
Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.
 
 
ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?
 
"Твердые коммунальные отходы" (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
 
К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.
 
Основное отличие ТКО от "твердых бытовых отходов" (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.
 
К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.
 
Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.
 
 
ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?
 
Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
 
К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.
 
Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.
 
Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей - собственников КГО.
 
 
КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?
 
Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.
 
Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).
 
Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.
 
 
СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?
 
Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.
 
 
ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?
 
На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.
 
При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.
 
По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).
 
 
КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?
 
Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:
 
- нормативы накопления ТКО утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2018 № 21 и составляют 0,206 м3/мес. с одного проживающего в многоквартирном жилом доме и 0,203 м3/мес. с одного проживающего в индивидуальном жилом доме;
 
- единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО утвержден приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 № 47/23 и составляет 557, 86 руб./м3 с учетом НДС для населения.
 
Следовательно, плата в месяц с одного человека в многоквартирном доме составит 114 рублей 92 копейки, частном домовладении 113 рублей 25 копеек.
 
 
КАК РАССЧИТЫВАЛИ НОРМАТИВ?
 
Как пояснили в комитете тарифного регулирования, при формировании тарифа на услугу по обращению с ТКО учтены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
 
Они рассчитаны в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне для всех регионов. Так, в 2016 – 2017 годы в муниципальных образованиях Волгоградской области специально созданными рабочими группами производились контрольные замеры для определения объема отходов с учетом количества жителей. За год наблюдений были определены нормативы, которые также прошли общественные обсуждения. Для многоквартирного дома этот показатель составил 2,472 м3 с человека в год (0,206 м3 в месяц); для частного домовладения — 2,436 м3 с человека в год (0,203 м3 в месяц).
 
Стоит отметить, что нормативы в Волгоградской области соответствуют целому ряду регионов страны. Так, например, в Тульской области они в граница 0,2 – 0,22 кубометра на человека в месяц, в Липецкой области 0,17 — 0,28;  в Ставропольском крае 0,21 — 0,24 кубометра в месяц на каждого жителя; 0,2 — в Саратовской области; 0,26 — в Ростовской.
 
Для наглядности: 0,2м3 = 206 литров= 3 стандартных пакета по 60 литров и один маленький (в месяц с человека).
 
 
КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК?
 
При выявлении факта образования несанкционированной свалки сотрудники регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фиксируют доказательства. После этого определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится. Если собственник земельного участка не ликвидирует ее самостоятельно в течение 30 дней, свалку убирает региональный оператор собственными силами, а затем в судебном порядке взыскивает с собственника понесенные расходы.
 
 
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА 8-800-350-43-48 УЖЕ РАБОТАЕТ? 
 
Да, горячая линия регионального оператора уже принимает звонки от граждан по вопросам в сфере обращения с ТКО. Это единый телефон колл-центра.
 
В случае возникновения ситуаций отсутствия вывоза ТКО, отказа от вывоза отходов звонки принимаются ежедневно (в том числе в праздничные дни) –с 07:00 до 21:00.
 
С 9 января единый номер регионального оператора принимает в штатном режиме – с 8.00 до 17.00 часов.
 
Позвонив по номеру телефона 8-800-350-43-48, вы можете оставить заявку, узнать график вывоза отходов и сообщить о фактах правонарушения. Запрос оперативно отправится на обработку в диспетчерскую службу и реагирование дежурных инспекторов регионального оператора.
 
По вопросам вывоза ТКО и заключения договоров с региональным оператором вы всегда можете найти необходимую информацию на официальном сайте компании «Управление отходами – Волгоград»: www.uo34.ru
 
 
ГОТОВА ЛИ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА К РАБОТЕ РЕГОПЕРАТОРА?
 
Шесть мусоросортировочных комплексов и такое же количество лицензированных полигонов обеспечат в Волгоградской области условия для качественного перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), которая в соответствии с федеральным законодательством начнет работать с 1 января 2019 года. В настоящее время завершены необходимые мероприятия  по модернизации объектов — все площадки отвечают требованиям природоохранного законодательства, их мощности позволяют организовать работу единого регионального оператора.
 
Кроме того, по региональному проекту «Комплексная система обращения с ТКО» 2019-2022 годах планируется направить 665,6 миллионов рублей на создание мусороперерабатывающих комплексов, в первую очередь, на строительство объекта в Михайловке, мощность которого составит не менее 100 тысяч тонн мусора в год. Планируется, что обработка ТКО на этом объекте начнется в третьем квартале 2019 года. В 2022 году планируется открыть мусороперерабатывающие комплексы в Суровикино, Палласовке и Рудне
 
Напомним, для эффективной работы в Волгоградской области разработана территориальная схема обращения с отходами — именно по ней предстоит работать регоператору. Этот документ продолжает актуализироваться. Например, регион участвует в создании электронной федеральной схемы обращения с ТКО. Электронная модель позволит определить наиболее экономически выгодные маршруты транспортировки от источника образования до объектов приема мусора; обеспечит прозрачность перевозок; позволит уйти от несанкционированных свалок.
 
 
ЕСЛИ БУДУТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВОЗНИКАТЬ ВОПРОСЫ, КУДА ЕЩЕ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ КРОМЕ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ РЕГОПЕРАТОРА И ГЖИ?
 
Областным комитетом ЖКХ и ТЭК организованы тематические семинары, которые будут проводится еженедельно, начиная с 10.01.2019: для граждан каждый вторник в 16 час. 00 мин.; для юридических лиц каждый четверг в 16 час. 00 мин. Вход свободный.
 
Первые семинары уже состоялись 25 и 27 декабря.
 
Для получения информации по участию граждане и юридические лица могут обратиться по номерам телефонов: 8 (8442) 35-28-80, 8 (8442) 35-33-22, 8 (8442) 35-33-21.
 
С информацией по вопросам перехода на новую систему обращения с ТКО (нормативные правовые документы, разъяснения) также можно ознакомиться на сайте Комитета ЖКХ и ТЭК в баннере "Обращение с твердыми коммунальными отходами". 
Ответ:

В соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) . В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В данном случае взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт осуществляется региональным оператором.

В случае, если владельцем специального счета в соответствии с частью 2 статьи 175 ЖК РФ является товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления, взыскание задолженности осуществляется соответствующей организацией.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Однако только летом 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ были введены в ЖК РФ уточняющие положения - кто и каким образом может осуществлять формирование и доставку платежных документов собственникам многоквартирного дома, выбравших в качестве владельца спецсчета регионального оператора. В соответствии с частью 3 ст. 175, уже подготовленный и согласованный с потенциальным «исполнителем» вопрос о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, должен быть решен одновременно с выбором способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.

Этим же законом были предусмотрены меры к повышению платежной дисциплины собственников помещений, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете. В соответствии с частью 8 ст. 173 ЖК РФ: если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее 50% размера начисленных взносов, то орган ГЖН уведомляет владельца счета о необходимости принятия определенных мер. Владелец специального счета обязан информировать каждого должника о необходимости уплаты задолженности по взносам, а в случае игнорирования данного предложения - инициировать общее собрание собственников в доме для принятия решения о погашении долга. Если задолженность не будет погашена, способ формирования фонда будет принудительно изменен.

Поправками, внесенными Законом N 257-ФЗ, степень участия владельца специального счета в процессе погашения задолженности теперь дифференцирована. Владельцы - управляющие МКД действуют в соответствии с ч. 9 ст. 173 ЖК РФ, оставшейся неизменной. А для владельца специального счета - регионального оператора была введена новая ч. 9.1, согласно которой его роль сводится лишь к передаче информации. В частности, получив уведомление органа ГЖН о наличии задолженности, региональный оператор в течение пяти дней информирует в письменном виде и с использованием ГИС ЖКХ не только собственников помещений в доме, имеющих задолженность, но и лицо, управляющее МКД, а также принимает меры, направленные на погашение задолженности (в Законе по-прежнему не уточнено, какие это меры). В случае отсутствия погашения данной задолженности за два месяца до истечения срока, установленного органом ГЖН в уведомлении (в пределах пяти месяцев с момента получения уведомления), региональный оператор уже никак не задействован в дальнейшем процессе. Далее, инициировать общее собрание в целях принятия решения о порядке погашения задолженности должен управляющий МКД или, при непосредственном управлении домом, лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью в письменной форме, выданной всеми или большинством собственников помещений, выступать от имени собственников в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания.

Таким образом, в случае, когда владельцем специального счета выступает региональный оператор, по общему правилу его роль сводится к открытию счета и осуществлению операций по нему. Учет фонда и взыскание задолженности - вопросы, находящиеся в компетенции управляющего домом.

Ответ:

В соответствии с последними изменениями ЖК РФ, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с ЖК РФ, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 4 статьи 169 ЖК РФ).

Ответ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов являются задачами государственного жилищного надзора. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 186 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соответствием деятельности регионального оператора фонда капитального ремонта установленным законодательством требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ответ:

Действительно, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Указанное положение закреплено в ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, в которой прямо указано, что «обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт».

Ответ:

Права и обязанности собственников и регионального оператора согласно последним изменениям в ЖК РФ, следуют из закона, а не из договора. Так, статьей 181 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, за которых в установленных ЖК РФ случаях такое решение принято органом местного самоуправления, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют следующие обязанности:

  1. ежемесячно вносят в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
  2. принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены ЖК РФ, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;
  3. участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;
  4. запрашивают и получают предусмотренные ЖК РФ сведения (информацию) от заинтересованных лиц;
  5. реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, согласно части 5.1 статьи 170 ЖК РФ возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ответ:

В конце прошлого года через средства массовой информации инспекция Госжилнадзора предупреждала жителей Волгограда и области о том, чтобы они не шли на провокации управляющих организаций и не перенаправляли целевые деньги за отопление на другие нужды коммунального характера. К концу года управляющие организации стремятся закрыть финансовый год. Однако получается это не по всем позициям. Корректировка по платежам за отопление во всех домах проводится в разное время, в зависимости от того, когда был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.

И, тем не менее, УК предлагают собственникам жилья перевести экономию, которая происходит при корректировке платы за отопление, на услугу «содержание и ремонт общего имущества». Причем формально может показаться, что все законно: проводится общее собрание собственников жилья, принимается положительное решение… Но, именно такой вариант развития событий является незаконным и заложником его стали Вы и Ваши соседи по дому.

Во-первых, потому что эта процедура не предусмотрена действующим законодательством и собственники не вправе решать этот вопрос.

Во-вторых, это личные деньги каждого и должны быть ему возвращены путем корректировки. И фактически люди эти денежные средства на руки не получают, так как возврат происходит путем уменьшения текущих платежей вплоть до нуля.

В-третьих, это целевые деньги, то есть они предназначены только для оплаты отопления. Еще раз обращаем особое внимание собственников жилья: не принимайте участие в собраниях собственников по данному вопросу, так как даже положительное решение по перераспределению платы за отопление будет признано незаконным. В случае поступления подобных обращений жителей в Госжилнадзор и муниципальный жилищный контроль, в отношении управляющих компаний будут приниматься все законные меры по пресечению подобных инициатив вплоть до обращения в органы прокуратуры и судебные инстанции.

Ответ:

По информации, размещенной на официальном сайте Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, действительно, по результатам рассмотрения заявки ООО «Емкор» от 25.03.2015 в выдаче лицензии данной управляющей организации отказано. Следовательно, эта управляющая компания продолжает управлять домами лишь до тех пор, пока собственники жилья не изберут управляющую компанию с лицензией, либо выберут иной способ управления, либо управляющую организацию выберет орган местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

Даже если жителей устраивает эта управляющая компания, и они хотят, чтобы организация продолжила управление их домами, необходимо устроить общее собрание собственников жилья, на котором они отразят свое решение в протоколе.

Ответ:

Шесть шагов, как ускорить капремонт в доме:

Первым делом провести собрание жильцов. Определиться с видами работ капремонта: что именно в доме подлежит срочной замене: кровля или системы отопления, водопроводные трубы или канализация, а может, всё вместе. Всё зафиксировать в протоколе собрания и собрать не меньше двух третей подписей собственников жилья.

Во-вторых, обратиться с этим протоколом в управляющую компанию, то есть донести свои чаяния о необходимости срочного ремонта жилищникам. Если в жилищной организации скажут, что вопрос не в их компетенции, просить их о том чтобы они передали в районную администрацию протокол собрания жильцов с решением по видам работ.

Следующий шаг, если жилищная организация не проявляет активности в вопросе ремонта, - самим идти в районный отдел ЖКХ. Жителям нужно написать заявление на имя начальника со всеми замечаниями, а он пришлет по вашему адресу проверяющих, т.е создаст комиссию с участием Госжилинспекции, Комитета ЖКХ города, районной администрации и управляющей компании. Комиссия составит соответствующие акты и в дальнейшем поставим вопрос о ремонте.

После того как межведомственная комиссия оценит ваше жилье, нужно идти в Комитет ЖКХ. Записаться на прием к специалистам, захватить тот же протокол собрания жильцов и вердикт проверяющих. При помощи этих документов, используя факты и рекомендации инспекторов, наглядно обрисовать картину по состоянию дома и убедить чиновников, почему капремонт вам нужен в самые ближайшие годы. Специалисты добавляют, что это самый важный шаг. Именно в этом ведомстве формируют заявки на краткосрочные программы капремонта. Так вы сможете напрямую обратиться к составителям документа.

Жильцам также рекомендуют посетить Госжилинспекцию - специальный отдел, заведующий вопросами капремонта. Его эксперты разъяснят жильцам, как действовать дальше. Они настаивают, что в борьбе за досрочный капремонт люди должны обойти все городские и районные структуры ЖКХ. Если жильцы не удовлетворены работой управляющей компании, считают, что комиссия неправильно оценила их жилье, они имеют права провести независимую экспертизу оценки дома. Затем ср всеми документами самостоятельно обратиться в исполком или Комитет ЖКХ. А теперь выводы: процедура непростая, но вполне решаемая. Для упорных.

Источник: http://real-gkh.ru

Ответ:

В п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – «Правила»), установлено, что потребитель коммунальных услуг в МКД независимо от выбранного способа управления домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД. Таким образом, коммунальные услуги включают в себя плату за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, в настоящее время отказаться от оплаты услуг на ОДН Вы не вправе, но при этом размер указанной платы должен быть обоснован и подтвержден, в связи с чем рекомендуем Вам письменно обратиться в обслуживающую ваш МКД организацию с требованием обоснования произведенных начислений на ОДН, так как на основании п. 6 утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений.

Деятельность Вашей управляющей организации контролируется Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15). При несогласии с ответом управляющей организации на Ваше обращение Вы вправе обратиться с жалобой в вышеуказанный орган.

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению определяются с учетом повышающих коэффициентов, составляющих от 1,1 с 1 января 2015 года до 1,6 с 1 января 2017 года (постановление Правительства РФ от 17.12.2014 г. № 1380). При этом указанные повышающие коэффициенты применяются исключительно в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета (при расчете платы на ОДН) и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки, с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов.

Если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, ИПУ также имеются в наличии, то при оплате собственником коммунальных услуг повышающие коэффициенты не подлежат применению.

Ответ:

– Причин может быть несколько.

1. Ваш многоквартирный дом не включен в региональную долгосрочную программу капремонта (2014-2043 годы), и это значит, что жители вашего дома платить взносы на капремонт не должны.

Для сведения. В программу капремонта не включены дома, признанные аварийными; блокированной застройки; в которых менее трех квартир, а также дома, износ конструктивных элементов которых (крыша, стены и фундамент) превысил 70%.

2. У оператора не оказалось информации по данному дому. Квитанции все-таки придут, но с суммой, превышающий ежемесячный взнос в 2 или 3 раза (в зависимости от пропущенных периодов платежа). Напомним, обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта у жителей Волгоградской области появилась с октября 2014 года, по прошествии 8 месяцев, с момента опубликования 22 января 2014 года в газете «Волгоградская правда» региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Пени по просроченным платежам начисляться не будут до апреля 2015 года.

3. Граждане живут в квартире по договору социального найма. Поскольку они не собственники этих квартир, то и оплачивать капитальный ремонт не должны. За муниципальное жилье платит местный бюджет. Счета выставляются органам местного самоуправления.

4. Квитанцию просто не доставили по назначению. Если вы получали хотя бы один платежный документ и не обнаружили в своем почтовом ящике очередную квитанцию, следует обратиться к региональному оператору по электронной почте raokapremont34@mail.ru или kapremont@volganet.ru – квитанцию вам распечатают снова. Или же можно дождаться следующую платежку с выставленным счетом за текущий и предыдущий месяцы.

5. Квартира, хотя и была приватизирована, но в информационной базе значится как муниципальная. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сообщить об изменениях оператору, направив в его адрес заявление и копию подтверждающего документа

Источник: vv-34.ru

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Индивидуальные приборы учета газа, в соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, (далее по тексту – Правила 410), относятся к внутриквартирному газовому оборудованию, не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Обязанность по оснащению жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на собственников таких помещений.

В соответствии с пунктами 4.5 и 5.1.8 ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденного Приказом Росстандарта от 22.08.2012 № 251 (далее по тексту - ГОСТ), производство работ по монтажу приборов учета расхода газа на действующем газопроводе относится к газоопасным работам, выполняемым в процессе эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, к выполнению которых допускается персонал газораспределительных или других эксплуатационных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, имеющих собственные аварийно-диспетчерские службы или заключившими договор об оказании услуг аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей.

В соответствии с пунктом 7.4.4. ГОСТ работы по переустройству сетей газопотребления должны производиться эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию, по отдельным договорам, заключенным с потребителями газа. В соответствии с пунктом 7.4.2. ГОСТ к работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся в том числе - установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа. При этом в соответствии с пунктами 7.4.3. и 7.4.5 ГОСТ на установку приборов учета газа в многоквартирном доме должна разрабатываться проектная документация, которая должна включаться в состав исполнительной документации объектов газификации.

Собственник жилого дома, жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме для заключения договора об установке, замены и (или) эксплуатации индивидуальных (квартирных) приборов учета может обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности в соответствии с требования действующего законодательства.

При невозможности ввода в эксплуатацию, прибора учета собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать их действия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что законодательно обязанность заключать договора на установку приборов учета, закреплена за поставщиком коммунального ресурса и организацией, чьи сети обеспечивают подачу такого ресурса. В соответствии со статьёй 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроль за соблюдением указанными организациями требований по заключению договоров на установку приборов учета осуществляет Федеральная антимонопольная служба, расположенная по адресу: г. Волгоград, 7-я Гвардейская ул., 12, 400005 тел. 8 (8442) 24-22-76.

Ответ:

В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - ФЗ №261), собственники помещений в многоквартирных домах обязаны в срок до 01.01.2015 оснастить такие дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемого природного газа.

Однако в настоящее время в Государственной Думе РФ во втором чтении рассматривается вопрос продления сроков установки газовых счётчиков до 01.01.2019.

Необходимо отметить, что с 1.01.2015 года вступили в законную силу изменения в указанный Федеральный закон (ст. 13 ФЗ-261), в соответствии с которыми требование об обязательном учете потребленного газа с применением газовых счетчиков не распространяется на абонентов, использующих газопотребляющее оборудование, суммарная мощность которого составляет менее 2 кубических метра в час, т.е. оснащённых единственным газопотребляющим устройством – газовой плитой.

Необходимо отметить, что проект федерального закона о продлении сроков установки газовых счётчиков рассматривается в целях исключения излишнего материального обременения граждан и устранения фактических предпосылок для неисполнения законодательных норм.

Ответ:

Правительством РФ 17 декабря 2014 принято постановление № 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", в соответствии с которым предусмотрен порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода с учетом повышающего коэффициента:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5.

На основании указанного документа региональным комитетом тарифного регулирования изменены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, электрической энергии, в т.ч. на общедомовые нужды:

при отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, коллективных (общедомовых) приборов учета – величина нормативов осталась неизменной;

при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, коллективных (общедомовых) приборов учета – на 2015 год установлены нормативы с учетом повышающих коэффициентов;

Таким образом, в случае отсутствия индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электроснабжения, при наличии технической возможности их установки, при расчете платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение будут применяться нормативы, установленные с повышающим коэффициентом, что увеличит размер платы:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. на 10 %;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. на 20%.

Также с учетом коэффициентов установлены нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии, которые будут применяться при расчете платы на ОДН. Данные меры направлены на стимулирование потребителей к установке индивидуальных и общедомовых приборов учета, в тех случаях, когда такая имеется техническая возможность установки.

Обращаем внимание, что к концу 2016 года нормативы увеличатся на 50%.

Ответ:

Расходы на оплату услуг представителя не могут быть учтены в составе расходов по взысканию задолженности по оплате ЖКУ, так как являются судебными расходами, то есть самостоятельным видом расходов.

Так, согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В свою очередь издержки, связанные с рассмотрением дела включают, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 ГПК РФ). Руководствуясь ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса, - если вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Суды взыскивают с ответчиков в пользу истца расходы на оплату услуг представителя на основании ст. 100 ГПК РФ, в соответствии с которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. К ходатайству стороны на возмещение затрат по оплате помощи представителя должны быть приложены письменные доказательства произведенных расходов. Суд вправе возместить только реально уплаченную доверителем представителю сумму, при этом допустимо ее "разумное" ограничение.

Указанные нормы права являются общим правилом, исключений из которых для должников по ЖКУ в законодательстве РФ не предусмотрено.

Работа по взысканию задолженности включает, как правило, досудебное урегулирование и услуги штатного юриста. Если истец несет дополнительные расходы по оплате услуг представителя и подтверждает их документально, то суд присуждает их в соответствии с вышеприведенными нормами ГПК РФ.

Ответ:

В соответствии с ч. 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013) члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

2) реестр членов товарищества;

3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

В ч. 2 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 6 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.

По общему правилу, передача в аренду общедомового имущества требует согласия долевых собственников на основании положений ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, в соответствии с которой по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В тоже время, согласно п. 1 ч. 2 ст. 137 ЖК РФ, в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, полномочия по предоставлению в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме, должна быть урегулирована документацией ТСЖ.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ - это компетенция ревизионной комиссии. В соответствии со ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья: 1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества; 1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов; 3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности (ч. 3 ст. 150 ЖК РФ).

Помимо этого члены ТСЖ вправе инициировать проведение аудиторской проверки с целью независимого аудита финансовой деятельности товарищества.

Ответ:

Согласно части 1 статьи 174 ЖК РФ за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

При этом собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, тогда часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту (часть 3 статьи 166 ЖК РФ).

Дополнительно сообщаем, что механизм зачета стоимости выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт для собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, ЖК РФ не предусмотрен.

Источник: fondgkh.ru

Ответ:

Жилищным кодексом не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае, если организованное органом местного самоуправления общее собрание собственников помещений в МКД путем совместного присутствия собственников не имело кворума, органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, при этом такое собрание может проводиться в форме заочного голосования.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть определена процедура организации общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, являющаяся основанием для принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Источник: КонсультантПлюс

Ответ:

По вопросу переноса срока капитального ремонта на более поздний.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, и внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.

Следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.

По вопросу переноса срока капитального ремонта на более ранний.

Частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом.

В соответствии с частью 3 той же статьи, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному порядку проведения капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.

В соответствии с частями 5 и 7 той же статьи, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 189 Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта.

В вышеуказанном случае решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления. При этом важно отметить, что в таком случае региональный оператор должен представить предложения собственникам не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого в доме должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой.

Источник: КонсультантПлюс

Ответ:

Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Проценты на счете регионального оператора не отнесены Жилищным кодексом к средствам фонда капитального ремонта.

Частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

Частью 3 той же статьи установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих МКД. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Обязательное использование процентов на счете регионального оператора для финансирования расходов на капитальный ремонт Жилищным кодексом не установлено.

Исходя из вышеизложенного проценты на счете регионального оператора отнесены Жилищным кодексом к иным источникам формирования его имущества.

Частью 2 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить порядок расходования процентов на счете регионального оператора.

В случае, если такой порядок субъектом Российской Федерации не установлен, региональный оператор использует имущество, сформированное в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 179 Жилищного кодекса, на основании решений уполномоченных лиц в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Источник: КонсультантПлюс